г. Москва, Пресненская Набережная 6, стр.2, Москва Сити, башня "Империя" 48 этаж

8 495 508 30 30
8 903 508 30 30

Panorama
city hotel

г. Москва, Пресненская Набережная 6, стр.2

г. Москва, Пресненская
Набережная 6, стр.2
Москва Сити, башня "Империя"
48 этаж

Деньги «на чай» в отеле

Давать чаевые обслуживающему персоналу или нет? Если да, то как сделать это правильно и в каком размере отблагодарить за услуги?

Разные страны – разные уклады

С течением времени для каждой территории сложились свои уникальные традиции уплаты чаевых в гостинице. В некоторых странах существует практика включения таких «благодарностей» в счет (они прописаны отдельной строкой). Так что просто оплачиваете требуемую в чеке сумму и ничего больше не кладете сверху. Однако существуют страны, например, Япония и Австралия, где чаевые не приняты. Персонал отеля может даже оскорбиться. Как показывает опыт туристов, чем беднее люди живут в стране, тем охотнее там принимают чаевые.

Сколько оставлять?

Благодарность в денежном эквиваленте принято выражать обслуживающему персоналу, который оказывает вам услугу. Например, это швейцар, открывающий дверь. Его «тариф на чай» — 1–2 доллара. При желании сумму можно увеличить, особенно если он оказал клиенту дополнительные услуги. Чаевые носильщика — 1 доллар за багажное место. С горничными все сложнее — чем «звезднее» отель, тем больше сумма: в 3-звездночном она составляет 2–3 доллара, в 4–5-звездночном — 3–5 долларов. В азиатских странах чаевые могут быть уменьшены в два раза от показателей европейских чаевых.

Когда лучше давать деньги?

Обычно такую благодарность выражают после оказания услуг. Например, сумки отнесены в номер, машина в аэропорт заказана, комната убрана. И в качестве «спасибо» выплачиваются чаевые. Однако возможен и другой ход — плата наперед. Некоторые оставляют горничной в отеле сумму «на чай» за всю будущую неделю пребывания. Деньги можно положить на кровати или туалетном столике. Можно разом дать чаевые перед отъездом из гостиницы, отблагодарив за все прошедшие дни. Делайте, как вам удобно.

Некоторые отели даже поставили специальные ящики для сбора чаевых, так называемые tip box. Они располагаются на стойке ресепшен или в ресторане гостиницы. Такая организация выражения благодарности набирает популярность среди постояльцев – они могут оставить чаевые в tip box в удобное время и в любом количестве.

+7 495 508 30 30
8 800 770 79 05

г. Москва, Пресненская Набережная 6, стр.2,
Москва Сити, башня "Империя" 48 этаж

Отель Панорама Сити
Пресненская Набережная 6, стр.2 123317 Москва,
+7 495 508 30 30, +7 903 508 30 30, panoramacity@mail.ru